Отчет по 26.04.2016 г
1. Доклад: "Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у обучающихся психологов в высшей школе"
К.пс.н. Шилакина Анна Васильевна
Инновационные технологии являются мощным современным средством формирования профессиональных компетенций у обучающихся психологов в высшей школе. Разработанные учебно-методические комплексы могут стать многосторонним источником для организации процесса образования, средством помощи при освоении содержания и средством контроля результатов обучения. Одной из современных систем, позволяющих организовать дистанционное обучение студентов, является система «Эффектон». Она содержит модуль планирования, из которого студент узнает о том, что ему предстоит освоить, может ознакомиться с программой освоения содержания дисциплины, с планируемыми результатами освоения дисциплины. Содержательный модуль содержит лекции, программу семинарских и лабораторных занятий, материалы для освоения содержания дисциплины. Тестовый модуль представляет собой материалы тестов по каждой теме, а также общий тест. Система «Эффектон» является мощным средством организации процесса обучения студентов.
2. Доклад: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности детей: новые теоретические подходы и практика работы с ним».
Ст.преподаватель Хмелева Наталья Львовна
Синдром дефицита внимания представляет собой заболевание, включающее три симптома: дефицит активного внимания, гиперактивность, импульсивность. Большинство исследователей сходится во мнении, что единую причину возникновения заболевания выявить не удается и, похоже, не удастся никогда. Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания. Это медицинский и нейропсихологический диагноз – заболевание.
Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями.
Особенности работоспособности ребенка с СДВГ: цикличность: работа – отдых «мерцающее» сознание; слабое развитие тонкой моторной координации; постоянная внешняя болтовня
Возможные цели коррекционного воздействия:
-
Изменение поведения
-
Формирование целенаправленности поведения
-
Формирование средств общения
-
Формирование умений по организации деятельности
-
Формирование саморегуляции в целом
-
Изменение эмоционального состояния
-
Снижение агрессии
-
Формирование взаимосвязей между отделами головного мозга
Условия включения компенсаторных механизмов: обеспечение спокойных эмоционально-нейтральных условий развития и обучения; соблюдение режима дня, достаточное время для сна; соблюдение режима питания; прогулки; обучение по личностно-ориентированной программе без интеллектуальных перегрузок. Коррекция будет успешна при соблюдении принципов: своевременность коррекционной помощи; комплексность коррекционной помощи; систематичность помощи; совместная работа педагогов, родителей, специалистов и ребенка.
3. Доклад: «Современные подходы в оказании психологической помощи в детско-родительских отношениях»
Ст. пр. Козубай Юлия Валерьевна
Детско-родительские отношения – важнейшее условие развития ребенка. Социальная ситуация развития включает отношения между ребенком и ключевой фигурой, она специфична для каждого возраста. Для ребенка до 7 лет родитель является ключевой фигурой, именно отношения между родителем и ребенком запускают весь процесс развития. Современное психологическое консультирование родителей концентрируется на нескольких актуальных проблемах. Первая проблема – мотивирование родителей на выполнение родительской роли. Вторая проблема – формирование представлений о себе как родителе, создание позитивного образа Я у родителей. Третья проблема – обучение родителей формам и способам взаимодействия с ребенком, активизация непосредственного детско-родительского общения в семье. Базовым положением в консультировании остается оказание психологической помощи и поддержки, демонстрация установки психолога на безусловное принятие родителей и организация сотрудничества с ними.
4. Проведен мастер-класс к.п.н., членом психотерапевтической лиги, международным психотерапевтом по психотерапии Осипчуком Игорем Витальевичем на тему «Саморегуляция эмоциональных состояний через гипнотические техники Э.Росси» с участниками круглого стола и с последующим обсуждением состояний и техник. А также был разработан пошаговый алгоритм применения этих техник самостоятельно и