Человеческий капитал здоровья, деятельности и обучения в организации. Психологический практикум
Вышел в свет в Германии и поступил в научную библиотеку института психологический практикум «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ЗДОРОВЬЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБУЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ»
Практикум создан творческой группой в составе кандидата юридических наук, профессора А.В. Тараканова (председатель), докторов психологических наук, профессоров А.В. Тышковского и Д.Н. Усковой. Кстати, это очередной, 9-й том инициативного научного проекта Института государственного администрирования «Человеческой капитал организации», опубликованной авторами за последние три года.
Отличительная особенность настоящего Практикума состоит в его системной междисциплинарной сущности, что позволило авторам в концентрированном виде представить и раскрыть ключевые проблемы формирования, функционирования и наращивания человеческого капитала здоровья, деятельности и обучения сотрудников и руководителей организации в научном поле таких смежных дисциплин, как психология, культуры и межкультурное взаимодействие, основы управления персоналом, корпоративная социальная ответственность. Изучение практикума позволит читателю сформировать понятийный аппарат, необходимый для осмысления места человека и его культурно-коммуникативного капитала в организации.
Практикум и вышедшее из печати недавно учебное пособие с таким же названием написаны концептуально в едином ключе и сохраняют преемственность в логике и структуре изложения материала. В практикуме использован современный методический инструментарий, который позволяет использовать практические возможности применения теоретических знаний.
Человеческий капитал здоровья, деятельности и обучения рассматривается авторами как интегральное социально-психологическое качество человека, формируемого организационной средой. В книге выявлены параметры человека и рабочей группы в организации как субъектов формирования человеческого капитала здоровья и образования.
Структурно Практикум состоит из 10 тем, концептуально и тематически связанных между собой:
- Здоровье и благополучие человека в организации;
- Организационно-психологические параметры оценки человеческого капитала здоровья;
- Человеческий капитал деятельности – основа саморазвития человека в организации;
- Субъектные характеристики человеческого капитала деятельности: индивидуальный и коллективный уровни;
- Мотивационные характеристики человеческого капитала деятельности;
- Творческие характеристики человеческого капитала деятельности;
-Социализационные характеристики человеческого капитала деятельности и карьера в современной организации;
- Социальная ответственность и лидерство в организации;
- Человеческий капитал обучения, познавательные процессы и способности личности;
- Модель капитала обучения в организации: когнитивные параметры профессиональной продуктивности человека и группы.
В каждой из 10 томов представлены традиционные и современные трактовки капитала здоровья, деятельности и обучения с позиций фундаментальных учений и новейших разработок отечественной и зарубежной научной мысли в области социальной и организационной психологии, социологии, управления и менеджмента. Каждая тема включает по 2 - 3 занятия, а также содержит тестовые вопросы по теме для промежуточного и итого контроля знаний, глоссарий и список рекомендованной литературы по проблематике.
В целом, в практикуме представлена концептуальная характеристика человеческого капитала здоровья как психофизиологической основы развития человеческого капитала в организации. Проиллюстрированы социально-психологические параметры человека и рабочей группы в организации, позволяющие диагностировать уровень человеческого капитала здоровья. Раскрыта феноменология личностных качеств сотрудника и руководителя, а также социально-психологических качеств рабочей группы в организации. Показана модель карьеры как процесса и результата профессиональной самореализации человека в организации. В силу этих обстоятельств Практикум вполне могут использовать руководители и HP-специалисты в повседневной деятельности, а также студенты, магистранты и аспиранты при изучении указанных дисциплин в качестве основной и дополнительной учебной литературы.
Научно-исследовательский отдел